Предприятия розничной торговли
Магазины кулинарии
Их назначение заключается в реализации населению полуфабрикатов, кондитерских, кулинарных изделий. Кулинарии, не имеющие своего производства, являются подразделениями других предприятий, располагающих соответствующим функционалом: комбината питания, столовой, ресторана. В зале магазина кулинарии могут размещаться 2, 3, 5 или 8 рабочих мест.
Наиболее обоснованной представляется организация в магазинах кулинарии отделов полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерского отдела. В первом реализуются изделия из мяса, рыбы, овощные, крупяные, требующие тепловой обработки. В отделе готовой продукции предлагаются салаты, запеканки, паштеты, каши, отварные и жареные рыба, мясо, птица. Ассортимент кондитерского отдела составляют пирожки, торты, пирожные, шоколад, печенье и другие товары. Нередко при магазинах кулинарии открываются кафетерии, в которых можно употребить приобретенную продукцию.
Мелкорозничная сеть
К предприятиям этого типа относятся торговые киоски и разносная торговля. Реализация кулинарной продукции в мелкорозничной сети связана с определенными рисками. Особое значение приобретает безопасность продукции, обеспечиваемая соблюдением санитарных, иных действующих норм. Качество реализуемых продовольственных товаров должно подтверждаться выдаваемыми компетентными службами удостоверениями, содержащими исчерпывающую информацию о партии продукта. Помимо наименования предприятия-изготовителя, технических характеристик товара, важнейшими параметрами являются сроки изготовления и конечные сроки реализации, условия хранения, при несоблюдении которых реализация продукции подлежит запрещению.