Витрины холодильные, тепловые, настольные, салат-бары

Все витрины обычно делят на два типа:

  1. витрины, устанавливаемые в магазинах;
  2. витрины, предназначенные для баров, ресторанов, столовых и других подобных объектов.

Холодильная витрина магазина

    Витрины для магазинов

    Существует много разновидностей этого типа витрин:

    • стационарные напольные холодильные/морозильные витрины с внешним/встроенным холодильным агрегатом;
    • холодильные горки;
    • островные бонеты, устанавливаемые в зонах самообслуживания;
    • холодильные шкафы, имеющие стеклянные двери;
    • простые торговые стеллажи.

    Витриной можно назвать любой объект, имеющий плоскость для выкладки товаров, позволяющий покупателю рассмотреть и выбрать сознательно или подсознательно понравившийся товар. Витрина играет важную роль в оформлении дизайна магазина, придавая ему свой собственный уникальный стиль. И от того как, она оформлена во многом зависит количество покупателей и продаваемых товаров. Поэтому владельцы магазинов стремятся привлечь для оформления торговых залов профессиональных дизайнеров. Это позволяет сделать магазин более престижным, имиджевым, в который интересно будет ходить людям с хорошим достатком, а соответственно и с хорошей покупательной способностью, обеспечивая владельцев магазина дополнительной прибылью.

    Дизайнеры, работающие над интерьером крупных магазинов, особенно супермаркетов, для привлечения внимания разборчивых покупателей используют при оформлении торговых залов импортное оборудование, имеющее более привлекательный вид и улучшенные технические характеристики. Они представлены широкой ассортиментной линейкой и позволяют, используя модульное размещение, создать единый уникальный комплекс, обеспечивающий привлекательный интерьер.

    Торговые витрины могут изготавливаться из самых разных материалов и их сочетаний. Может быть использован и цветной пластик, и нержавеющая сталь высокого качества, и натуральный камень, и ценные породы дерева.

    А вот хозяева мелких торговых точек отдают предпочтение более доступным по цене витринам российского производства. Но простота внешнего вида такого торгового оборудования имеет свои преимущества. Витрина не отвлекает на себя внимание покупателя от своего содержимого. И если продукт хороший и качественный, привлеченный именно к нему акцент покупателя тоже будет способствовать росту продаж.

    Витрины для общепита

    В случае установки витрин в кафе, ресторанах и других объектах общественного питания к выбору дизайна и характеристик витрин нужно отнестись еще с большей ответственностью и вниманием. Ведь если магазин клиенты посещают довольно часто, особенно если он удобно расположен рядом с домом или работой, то кафе и рестораны посещаются значительно реже. В такие заведения люди приходят с целью отдохнуть, развлечься, отметить какое-либо важное событие в своей жизни. Поэтому очень важно создать такую уютную и привлекательную обстановку, чтобы клиенту захотелось приходить сюда снова и снова.

    Разнообразие витрин, предназначенных для различных по типу предприятий питания, очень велико, это:

    • суши-кейсы, предназначенные для установки в суши-барах;
    • кондитерские витрины, предлагающие свою продукцию в кофейнях и барах;
    • малогабаритные настольные охлаждаемые/тепловые витрины для закусочных;
    • витрины для рыбной выкладки на льду для ресторанов, специализирующихся на рыбных блюдах;
    • салат-бары для ресторанов быстрого обслуживания фри-фло;
    • раздаточные линии для столовых.

    Последние два вида витрин имеют похожие задачи по функционалу, но внешне они сильно отличаются друг от друга. Линии раздачи изготавливаются в основном из стекла и нержавеющей стали и имеют самый простой дизайн. Салат-бары же, наоборот, имеют весьма привлекательный декор. Для их отделки используется и пластик, и дерево, и даже, камень. И на линиях раздач, и в салат-барах продукция хранится лишь несколько часов. Поэтому очень важно оценить число возможных посетителей, чтобы минимизировать количество испортившихся продуктов.

    Планируя модульный состав салат-бара или линии раздач, нужно подобрать соотношение разных типов модулей (тепловых, охлаждаемых, нейтральных) так, чтобы не было зон, совсем не интересующих покупателей, или зон, возле которых происходит возникновение очереди из-за отсутствия вовремя выложенных продуктов или блюд. Наилучший вариант, когда количество используемых тепловых мармитов позволяет осуществлять подачу непосредственно в гастроемкостях GN 1/1 прямо из пароконвектомата. Ведь перекладывание в более мелкие емкости может нанести вред внешнему виду подаваемого продукта.

    Владельцам ресторанов и кафе следует обратить внимание и на другие модули:

    • стеклянные витрины, оборудованные охлаждаемой ванной и позволяющие увеличить полезный объем;
    • охлаждаемые витрины, размещенные на охлаждаемой тумбе и позволяющие максимально использовать полезную площадь;
    • открытые охлаждаемые витрины, плоское дно которых отлично подойдет для раскладки порционных закусок и кондитерских изделий;
    • тепловые витрины со стеклокерамической поверхностью для выкладки выпечки, подающейся теплой.

    Имеют свои плюсы не только напольные, но и встраиваемые модели. Они способствуют созданию неповторимого стиля заведения, а при выборе российских стоек, позволяют значительно сэкономить затраченные на приобретение оборудования средства.

    Еще один тип витрин, используемых для предприятий общепита, это специализированные витрины, предназначенные для приготовления конкретного типа блюд. Они позволяют видеть весь процесс приготовления пищи, привлекая тем самым возможных клиентов. Это грили для кур, аппараты для производства мягкого мороженного, шаурмы.