Оборудование школьной столовой

Школьная столоваяНеобходимость сбалансированного питания в школьных учреждениях очевидна: здоровая пища - один из факторов, влияющих на успеваемость детей, способствующих повышению настроения и обеспечивающих нормальное физическое развитие подрастающего поколения. При выборе рациона руководствуются количеством калорий, нормами потребления полезных веществ, режимом питания. Термообработка продуктов позволяет сохранить пищевые вещества, выбор способа обработки – немаловажный вопрос.

Производство и обслуживание

Планировка школьной столовой рассматривается еще на этапе проектирования учебного заведения. Столовая представляет собой либо заготовочное, либо доготовочное предприятие. В первом случае структура заведения является полной цеховой. В доготовочном предприятии ассортимент представленных помещений меньше, туда поступают полуфабрикаты высокого качества.

Одной из основных функций школьной столовой является предельно эффективное обслуживание за ограниченный период времени. Ученики за время перемены должны получить полноценное горячее питание и успеть завершить прием пищи. Столы заранее полностью сервируются завтраками или обедами.

Основные требования, предъявляемые к процессу производства и обслуживанию:

  • получение достаточного количества сырья и полуфабрикатов;
  • грамотная организация процесса;
  • полная укомплектованность необходимым инвентарем и посудой;
  • наличие эффективного оборудования.

Оборудование для термической обработки продуктов в предприятиях школьного питания

Задача школьной столовой - предоставление горячего питания ученикам. В небольших столовых присутствует необходимое число электроплит, способных выпустить достаточный объем продукции. В крупных заведениях эту функцию выполняют пищеварочные котлы подходящей емкости. Жарочное оборудование включает в себя электрические сковороды и жарочные шкафы. Технические устройства размещаются порознь или целой системой.

Безостановочно идет процесс совершенствования школьных столовых и замена старого оборудования на новое. Школы обеспечивают пароконвекционными печами, способными заменить сразу и плиту, и жарочные и духовые шкафы. Виды обработки, выполняющиеся пароконвектоматами, благотворно влияют на школьное питание в целом, в процессе приготовления не образуются канцерогенные вещества. Такие печи не требуют особых знаний для их использования; качество пищи, приготовленной с помощью конвектомата, значительно выше. Пароконвекционные печи более рационально используют время. Сравнительно высокая стоимость устройства компенсируется сокращением затрат на электричество. Мучные цеха должны быть оборудованы пекарскими шкафами. Число камер в них пропорционально желаемому уровню продуктивности.

Холодильное и электромеханическое оборудование в школьных столовых

Количество обслуживаемых учеников было бы гораздо меньше, если бы механическое оборудование в предприятиях школьного питания заменил ручной труд. Обязанность провести первичную обработку продуктов и полуфабрикатов лежит на специальном оборудовании.

Предприятия, использующие сырье, имеют в наличии картофелечистку, пригодную для работы со всеми корнеплодами, и овощерезку, позволяющую осуществить оперативную и качественную нарезку овощей. Мясорубка и фаршемешалка в мясном цеху отвечают за выпуск мясных полуфабрикатов. Мучной цех не может обойтись без тестомесильной машины. Планетарный миксер служит для взбивании кремов и доведения жидкого теста до нужной консистенции.

Холодный цех оснащен овощерезкой, работающей как с сырыми, так и с отварными овощами для приготовления салатов. Хлеборезка выполняет функцию массовой нарезки хлеба. Горячий цех нуждается в оборудовании, способном протирать и перемешивать. Данным требованиям соответствует универсальная кухонная машина.

Не последнее место по важности занимает холодильное оборудование, которое должно обеспечивать соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Холодильные шкафы устанавливают в производственных цехах, холодильные камеры – в складском блоке. В условиях ограниченного пространства одно из помещений оборудуют сплит-системой и холодильными дверями, способными обеспечивать нужную температуру для хранения продуктов.

Раздаточное и моечное оборудование, мебель

Нейтральное оборудование для школьной столовой включает в себя столы для производственных нужд, моечные приспособления, помещения для инвентаря и противней, всевозможные подставки. Вытяжной зонт, удерживающий излишки тепла, устанавливается над каждым устройством, предназначенным для термообработки, для регуляции температуры.

Линия раздачи обеспечивает реализацию блюд и находится либо на площади горячего цеха, либо отделена от него перегородкой. Комплект линии раздачи состоит из мармитов для первых и вторых блюд, прилавков для холодных закусок, напитков и столовых приборов и нейтрального прилавка.

Проблема мытья посуды и прочего инвентаря знакома каждому, кто связан со школьными предприятиями питания. Для повышения эффективности моечные помещения оборудуют купольными посудомоечными машинами. Они универсальны и могут работать со всеми видами посуды, отличаются быстродействием и высокой степенью очистки от загрязнений. Оснащены моечные также ваннами и шкафами, предназначенными для хранения чистой посуды.

Перед школьными столовыми стоит задача полного удовлетворения потребностей учащихся в питании. Деятельность столовых строго контролируется различными организациями и службами. Современное оборудование поставляется в предприятия школьного питания за счет бюджетных и спонсорских средств.

Подробные консультации по выбору необходимого оснащения для школьных столовых можно получить, обратившись к специалистам нашей компании. Предоставляется возможность осуществить индивидуальный подбор оборудования с учетом всех особенностей производства и пожеланий. Перечень услуг не ограничивается доставкой, установкой, настройкой и сервисным обслуживанием товара. Компания комплексно оснащает предприятия оборудованием, обеспечивающим здоровое питания подрастающего поколения.